Предохранительные клапаны КПШ
Гидроклапан КПШ
Назначение и область применения
Предохранительные клапаны к шестеренчатым насосам предназначены для поддержания в циркуляционных системах смазки металлургического оборудования установленного давления и предохранения систем смазки от перегрузок повышенного давления.
Клапаны предназначены для работы на минеральных маслах «Прокатное П-28» ГОСТ 6480-53, «Авиационное МС-20» ГОСТ 1013-49 при температуре масла от +10 до +60 °C. Допускается работа клапанов на других минеральных маслах, имеющих аналогичные свойства и кинематическую вязкость от 25 до 750 сСт.
Технические характеристики
Характеристики |
Типоразмеры клапанов |
|||
КПШ-15 |
КПШ-20 |
КПШ-25 |
КПШ-40 |
|
Расход, л/мин |
||||
номинальные |
25 |
50 |
80 |
125 |
минимальный |
2,5 |
6,3 |
10 |
25 |
максимальный |
32 |
63 |
100 |
150 |
Давление, Н/см² |
||||
номинальное |
63 |
|||
максимальное |
80 |
|||
минимальное |
10 |
|||
Условный проход, Ду |
15 |
20 |
25 |
40 |
Присоединительная резьба, |
К труб. 1/2” |
К труб. 3/4" |
К труб 1” |
К труб. 1/2 “ |
Изменение давления при изменении расхода, Н/см² |
16 |
|
|
|
Масса, кг |
1,1 |
1,1 |
1,5 |
2,0 |
Габаритные размеры, мм: |
||||
высота |
170 |
170 |
195 |
210 |
длина |
60 |
60 |
70 |
80 |
ширина |
50 |
50 |
55 |
65 |
Краткое описание конструкции и работы изделия
Клапан (см. рис.) имеет корпус 1 с отверстиями для отвода и подвода рабочей жидкости, конический запорный стакан 2, который при перегрузке открывает сливную щель и регулятор давления – пружины 3. Рабочая жидкость под давлением воздействует на запорный стакан 2, заставляя его открываться и образовывать сливную щель для слива в момент превышения усилия давления рабочей жидкости в системе над усилием настройки регулятора давления – пружины 3. Для настройки усилия пружины 3 имеется регулировочный винт 4, при помощи которого можно отрегулировать заданное давление рабочей среды в системе. Регулировочный винт 4 в соответствующем положении фиксирует контргайки 6. Для обеспечения герметичности сливной полости клапана на регулировочный винт 4 наворачивается колпачок 7, а между корпусом 1, контргайкой 6 и колпачком 7 расположены прокладки 5.
Общие указания по эксплуатации
Клапан работает на чистых минеральных маслах «Прокатное П-28» ГОСТ 6480-53, «Авиационное МС-20» ГОСТ 1013-49 при температуре масла 10-60 °C или на других минеральных маслах, имеющих аналогичные свойства и кинематическую вязкость 25-750 сСт.
Во избежание колебаний давления и шума при работе клапана необходимо следить за тем, чтобы в масла не попадал воздух. При наличии воздуха на поверхности масла в резервуаре появляется пена.
При разгрузке системы от давления с помощью вентиля (крана), работающего совместно с клапаном, следует обращать внимание на герметичность соединений системы. При утечках масла в вентиле (кране) или маслопроводе, соединяющем кран с клапаном, возможно нарушение работы клапана (сброс или недостаточное давление).
Порядок установки
Предохранительные клапаны типа КПШ устанавливаются в смазочных системах в горизонтальном, вертикальном или наклонном положениях.
При монтаже необходимо обеспечить свободный доступ к предохранительному клапану, особенно к регулировочному винту для настройки давления, так как при эксплуатации может возникать необходимость в частичной разборке клапана для прочистки.
Клапан следует установить в месте наибольшего давления масла в смазочной системе – в непосредственной близости от насоса.
Монтаж сливной трубы клапана должен производиться так же тщательно, как и монтаж подводящих труб во избежание утечек масла.
Подпор масла при сливе должен быть не более 2,5 Н/см². Количество масла, пропускаемого через клапан.
Перед установкой следует произвести расконсервацию клапана.
Далее следует подготовить в соответствии с типоразмером клапана подводящий и отводящий (сливной) патрубки. Затем завернуть подводящий и сливной патрубки в резьбовые отверстия корпуса клапана.
Наконец, подсоединить собранный узел предохранительного клапана к смазочной системе.
Настройку давления срабатывания предохранительного клапана следует производить в следующем порядке:
В непосредственно близости от клапана к магистрали давления подключить манометр;
Заполнить резервуар масляной системы маслом не менее ½ объема резервуара;
Закрыть вход масла в смазочную систему;
С предохранительного клапана снять колпачок 7, прокладку 5 и отпустить контргайку 6;
Вывернуть полностью регулировочный винт 4, а затем завернуть на 3 - 4 оборота;
Включить насос;
Определяя по манометру, регулировочным винтом настраивать давление на 1,25 Рраб. смазочной системы;
Провести обкатку предохранительного клапана в течение 5 – 10 мин, самопроизвольное нарастание или сброс давления не допускается, а колебания давления по манометру не должны превышать ±10 %;
При помощи контргайки 6 зафиксировать регулировочный винт 4 в отрегулированном положении;
Поставить прокладку и навернуть колпачок 7;
Клапан запломбировать.
Клапан отрегулирован для предохранения смазочной системы от перегрузок давлением смазывающей жидкости.
Предохранительный клапан типа КПШ
Типоразмеры клапанов |
D |
B, мм |
b, мм |
H, мм |
h, мм |
S1, мм |
S2, мм |
КПШ-15 |
К труб. ½” |
57 |
32 |
170 |
56 |
41 |
36 |
КПШ-20 |
К труб. ¾” |
68 |
60 |
195 |
70 |
46 |
46 |
КПШ-25 |
К труб. 1” |
||||||
КПШ-40 |
К тр. 1 ½” |
77 |
44 |
210 |
88 |
60 |
Другие товары из этой категории: