НПШГ-200 М насос шестеренный
Насосы НПШГ-200 М
Назначение
Шестеренный насос НШПГ-200М предназначен для перекачивания пластичных смазочных материалов из бочек и другой тары в резервуары смазочных станций, а также для заполнения смазкой трубопроводов небольшой длины, при температуре окружающей среды не ниже 15 ºC.
Перекачиваемая смазка должна иметь пенетрацию при 25 ºC не ниже 280.
Шестеренные насосы НПШГ-200М изготавливаются в климатическом исполнении У и Т категории размещения 3 по ГОСТ 15150-69.
Пример условного обозначения насоса НПШГ-200М в климатическом исполнении У, категории размещения 3:
Насос НПШГ-200М У 3.
Техническая характеристика
Наименование показателей |
Величина |
Тип насоса |
Шестеренный |
Рабочий объем, см³ |
4,5 |
Номинальная производительность, л/мин |
4,0 |
Давление нагнетания: |
|
Номинальное (со шлангом), МПа |
1,6 |
Максимальное (без шланга), МПа |
2,5 |
Число оборотов, об/мин |
1350 |
Масса, кг |
23 |
Габаритные размеры, мм: |
|
Длина |
1020 |
Высота |
200 |
Ширина |
310 |
Устройство и принцип работы
Насос состоит из следующих основных частей:
- насосной части;
- электродвигателя;
- гибкого шланга с наконечником.
Насос НПШГ-200М состоит из чугунного корпуса 7, в котором помещены две стальные шестерни 5 и 6, находящиеся в зацеплении. Ведущая шестерня 5 вращается на шариковых подшипниках 3, закрепленных в чугунной крышке 4, а ведомая шестерня 6 – на неподвижной оси, также закрепленной в крышке 4. Снизу шестерни закрыты крышкой 8.
Рисунок 1.
Для уменьшения трения между осью и ведомой шестерней, в нее запрессована бронзовая втулка. Ведущая шестерня соединяется с электродвигателем 1 при помощи шарнирного вала 2. Смазка в насос поступает через фильтр 9 и отводится от насоса по стальной трубке 10 и шлангу 12. На конце шланга имеется накидная гайка 11, при помощи которой производится присоединение насоса к заправочным штуцерам резервуаров.
Всасывание и нагнетание смазки насосов, осуществляется шестернями, вращающимися в замкнутой камере, при малых зазорах.
Рисунок 2.
При выходе зубьев из зацепления во впадинах между ними создается разряжение, достаточное для всасывания смазки. При входе в зацепление происходит вытеснение смазки из впадин в полость нагнетания и далее в нагнетательный маслопровод (10 и 12).
Другие товары из этой категории: