Пневмодроссель тормозной П-ДТ
Пневмодроссель П-ДТ
Назначение изделия
Пневмодроссели тормозные типа П-ДТ предназначены для торможения движения штока цилиндра в любом месте его пути в пневмоприводах различного назначения.
Пневмодроссели тормозные работают на сжатом воздухе, очищенном не грубее 10 класса загрязненности по ГСОТ 17433-72 «Промышленная чистота. Классы загрязненности сжатого воздуха» и содержащем распыленное масло вязкостью от 10 до 35 сСт.
Техническая характеристика
Шифр пневмодросселя тормозного |
Климатическое исполнение |
Категория размещения |
Условный проход, мм |
П-ДТ-8/10 |
Для районо с умеренным климатом (У) |
4 |
8 |
П-ДТ-10/10 |
10 |
||
П-ДТ-16/10 |
16 |
||
П-ДТ-20/10 |
20 |
||
П-ДТ-25/10 |
25 |
||
П-ДТ-8/10-01 |
8 |
||
П-ДТ-10/10-01 |
Для районов с тропическим климатом (Т) |
10 |
|
П-ДТ-16/10-01 |
16 |
||
П-ДТ-20/10-01 |
20 |
||
П-ДТ-25/10-01 |
25 |
Устройство и принцип работы
Пневмодроссель тормозной состоит из корпуса 1, дросселя 2, ролика 3, рычага 4, втулок 5 и 10, пружин 6 и 9, золотника 7, клапана 8, кронштейна 11 и регулировочного винта 12.
При не нажатом ролике 3, воздух из опоражниваемой полости цилиндра через отверстие «а» в корпусе 1 и открытый клапан 8 проходит в полость «г» через отверстие «б» и основной воздухораспределитель в атмосферу.
Шток цилиндра перемещается со скоростью определяемой начальным положением клапана 8, настраиваемым с помощью винта 12. Нажатие на ролик 3 вызывает перемещение клапана 8, уменьшением проходного сечения, повышение давления в опоражниваемой полости и плавное торможение поршня пневмоцилиндра.
Плавность торможения и его продолжительностью определяются длиной и профилем упора, воздействующего на ролик 3. При полностью закрытом клапане 8 воздух из опоражниваемой полости цилиндра вытесняется только через регулируемый дроссель 2.
Конечная скорость штока будет определяться настройкой этого дросселя.
При реверсировании основного воздухораспределителя сжатый воздух из магистрали подается через отверстие «в» в полость «г». Преодолевая усилие пружины 6. сжатый воздух открывает клапан 8 и свободно проходит в полость «в», откуда чеерз отверстие «а» по трубопроводу поступает в цилиндр. Таким образом обеспечивается беспрепятственное наполнение цилиндра сжатым воздухом, несмотря на то, что ролик 3 еще остается в течении некоторого времени нажатым.
Возможность изменения начального положения клапана 8 с помощью винта 12 позволяет регулировать скорость движения поршня также и на основном участке его пути, когда ролик 3 еще на нажат.
Рис. 1. Габаритные и присоединительные размеры пневмодросселей тормозных типа П-ДТ
Рис. 2. Пневмодроссель тормозной типа П-ДТ
Другие товары из этой категории: