Пневмоклапан П-КРМ 112-25 от 600 р.
Клапаны П-КРМ
Назначение
Пневмоклапан редукционный предназначен для понижения давления сжатого воздуха, подводимого для питания пневматических систем и поддержания его на заданном уровне.
Пневмоклапан применяется в пневмосистемах с постоянным и циклическим расходом сжатого воздуха при номинальном давлении в системе до 1 МПа.
Пневмоклапан рассчитан для работы на сжатом воздухе, очищенном не грубее 10 класса, при температуре окружающей среды от 5 до 45 ºC и относительной влажности до 80%.
Технические характеристики
Наименование параметров |
Норма для клапанов с Ду |
|||||
112-4 |
112-6 |
122-12 |
122-16 |
112-25 |
211-40 |
|
Диапазон настройки давления на выходе, МПа |
0,05..0,9 |
|||||
Утечки воздуха, м³/мин |
2-3,5 |
2-3,5 |
5-6,5 |
5-6,5 |
6,5-9 |
7,5-18 |
Номинальный расход воздуха, м³/мин |
0,1 |
0,2 |
0,8 |
1,6 |
4,0 |
10 |
Падение давления на выходе, МПа |
0,04 |
0,06 |
0,04 |
0,06 |
0,08 |
0,06 |
Устройство и работа
Пневмоклапан редукционный с ручной настройкой выполнен по схеме статического регулятора обратного действия с пружинной нагрузкой, мембранным чувствительным элементом и сбалансированным дроссельным клапаном.
Пневмоклапан с ручной настройкой состоит из корпуса 1 и стакана 2, в которых размещены основные узлы пневмоклапана:
дросселирующее устройство. Состоящее из дроссельного клапана 4 с толкателем 12 и пружины 5, прижимающей клапан к седлу корпуса;
мембранный узел, состоящий из мембраны 10, жесткого центра 9 и клапана сброса 11;
задающее устройство, состоящее из нагрузочной пружины 6, шайбы упорной 7, винта регулировочного 8 с рукояткой 13. Вращение рукоятки 13, связанной с нагрузочным винтом, вызывает перемещение вдоль винта упорной шайбы.
Перемещаясь, упорная шайба изменяет затяжку расположенной в стакане 2 нагрузочной пружины 6, которая, воздействуя на жесткий центр 9 мембраны, уравновешивает действующее со стороны подмембранной полости выходное давление.
Принцип действия пневмоклапана основан на автоматическом изменении проходного сечения клапана при изменении давления и расхода воздуха в сети и поддержания таким образом постоянного давления на выходе пневмоклапана.
При изменении давления на выходе нарушается баланс сил на жестком центре 9, что приводит к изменению положения дроссельного клапана 4, и следовательно к восстановлению выходного давления соответствующего настройке пружины 6.
При повышении давления на выходе выше давления настройки пневмоклапана сжатый воздух поступает в подмембранную полость и вызывает подъем мембраны с жестким центром и клапаном сброса. В результате сжатый воздух через отверстия в клапане сброса и в стакане выпускается в атмосферу. При этом давление воздуха на выходе клапана восстанавливается и становится соответствующим настройке пружины 6.
У пневмоклапана редукционного с пневматической настройкой давление на выходе определяется на натяжением пружины, а величиной давления сжатого воздуха в камере управления А.
Пневмоклапан настраивается с помощью сжатого воздуха, поступающего от пневмоклапана – пилота, подсоединяемого к отверстию в крышке 2.
Давление настройки контролируется по манометру.
Рис. 1. Пневмоклапан редукционный с ручной настройкой
1 – корпус; 2 – стакан; 3 – гайка; 4 – клапан дроссельный; 5 – пружина; 6 – пружина; 7 – шайба упорная; 8 – винт нагрузочный; 9 – жесткий центр; 10 – мембрана; 11 – клапан сброса; 12 – толкатель; 13 – рукоятка; 14 – гайка; 15 – гайка
Рис. 2. Пневмоклапан редукционный с пневматической настройкой
1 – корпус; 2 – крышка; 3 – гайка; 4 – клапан дроссельный; 5 – пружина; 6 – жесткий центр; 7 – мембрана; 8 – клапан сброса; 9 – толкатель