Дроссель МДО от 1 200 р.
Дроссель МДО
Общие сведения
Дроссель путевой МДО предназначен для торможения исполнительных органов станков и других стационарных машин в конце из рабочего хода, для получения малых скоростей исполнительных органов, для быстрого возвращения этих органов в исходное полоежние.
Вид управления – механический.
Дроссели работают на минеральных маслах кинематической вязкостью от 10 до 400 мм²/с с номинальной тонкостью фильтрации 25 мкм при температуре масла 10-70 °C и температуре окружающей среды 1-55 °C.
Дроссели выпускаются на номинальное давление 32 МПа, стыкового и резьбового присоединения, с условным проходом 10, 20, 32 мм, обратным клапаном и дросселем «ползучей» скорости или без таковых.
Основные технические данные
Параметр |
МДО-103 |
МДО-203 |
МДО-323 |
Условный проход ,мм |
10 |
20 |
32 |
Давление на входе, МПа |
|||
номинальное |
32 |
||
максимальное |
35 |
||
Давление в дренажной полости, МПа |
0,3 |
||
Расход рабочей жидкости, л/мин |
|||
номинальный |
40 |
200 |
320 |
максимальный |
80 |
250 |
700 |
минимальный |
0,5 |
0,7 |
1 |
Номинальный перепад давления, МПа |
|||
при ном. расходе через дроссель |
0,2 |
0,45 |
0,35 |
при ном. расходе через обрат. клапан |
0,35 |
0,55 |
0,33 |
Продолжительность включения, мин |
10 |
||
Сила, необходимая для управления, кгс |
20 |
35 |
55 |
Допускаемые внутренние утечки, см³/мин |
180 |
300 |
400 |
Масса, кг |
3,2 |
8,0 |
19,2 |
Устройство и работа
Устройство путевого дросселя МДО показано на рис. 8.
Оси крепежных отверстий крышки 3 образуют квадрат, благодаря чему крышка 3 с рычагом 4 может быть установлена в любом из четырех положений, что обеспечивает удобство в эксплуатации.
Поток масла, подводимый к отверстию А, попадает в надклапанную полость обратного клапана, далее этот поток проходит через кольцевую щель, образованную рабочими кромками золотника 2 и корпуса 1, и отводиться через отверстие В.
При нажатии на ролик 5, например кулачком, установленным на подвижном органе машины, поворотный рычаг 4, воздействуя на толкатель 6, смещает золотник 2. Сечение кольцевой щели уменьшается, т.е. увеличивается степень дросселирования потока. Нажатие может происходить до полного перекрытия кольцевой щели. В этом случае поток масла из отверстия А в отверстие В может попасть только через дроссель «ползучий» скорости 13. Вращение винта 12 можно регулировать величину потока, происходящего из отверстия А в отверстие В через дроссель 13, и тем самым регулировать величину «ползучей» скорости исполнительного органа машины.
В обратном направлении, т.е. от отверстия В к отверстию А, потока масла проходит через обратный клапан 8, минуя золотник 2 и дроссель 13.
Порядок установки и эксплуатации
При распаковке путевого дросселя необходимо провести его осмотр и проверить комплектность поставки.
Для расконсервации гидроаппарата необходимо с его наружных поверхностей снять консервационную смазку и протереть их салфетками, смоченными в бензине. Внутренние поверхности гидроаппарата расконсервации не подвергаются.
Путевой дроссель должен устанавливаться в удобном и легко доступном для обслуживания и регулировки месте.
Дроссель стыкового исполнения крепится четырьмя винтами к монтажной или промежуточной плите с шероховатостью поверхности не более 1,6 мкм и неплоскостностью не более 0,01 мм на длине 100 мм.
Гидроаппарат резьбового исполнения присоединяется к гидросистеме через штуцеры соответствующих размеров. Уплотнение стыковой плоскости осуществляется резиновыми кольцами.
Рис. 1. Габаритные и присоединительные размеры путевых дросселей МДО-С103:
А – подвод; В – отвод; L – дренаж
Рис. 2. Габаритные и присоединительные размеры путевых дросселей МДО-103:
А – подвод; В – отвод; L – дренаж
Рис. 3. Габаритные и присоединительные размеры путевых дросселей МДО-С203:
А – подвод; В – отвод; L – дренаж
Рис. 4. Габаритные и присоединительные размеры путевых дросселей МДО-203:
А – подвод; В – отвод; L – дренаж
Рис. 5. Габаритные и присоединительные размеры путевых дросселей МДО-С323:
А – подвод; В – отвод; L – дренаж
Рис. 6. Габаритные и присоединительные размеры путевых дросселей МДО-323:
А – подвод; В – отвод; L – дренаж
Рис. 7. Путевой дроссель
1 – корпус; 2 – золотник; 3, 11 – крышки; 4 – рычаг; 5 – ролик; 6 – толкатель; 7 – пробка; 8 – обратный клапан; 9,10 – пружины; 12 – регулировочный винт; 13 – дроссель «ползучей» скорости
Другие товары из этой категории: