Дроссель с регулятором Г55-21
Дроссель Г55-21
Назначение
Дроссель с регулятором применяется в гидроприводах машин для регулирования скорости рабочих органов. Он обеспечивает равномерную скорость из перемещения, независимо от нагрузки.
Гидравлическая характеристика указана на этикетке прибора.
Рис. 1. Конструктивная схема дросселя Г55-21:
1 – лимб; 2 – пружина; 3, 9 – полость; 4, 10 – отверстие; 5, 11 – проточки; 6 – клапан; 7 – отверстие для подвода масла от насоса; 8 – торец клапана; 12 – дренажное отверстие; 13 – отверстие для отвода масла в гидросистему; 14 – щель дросселя; 15 – дроссель; 16, 17 – резиновые уплотнения
Рис. 2. Конструктивная схема дросселя Г55-21 (экспортное исполнение):
1 – лимб; 2 – пружина; 3, 9 – полость; 4, 10 – отверстие; 5, 11 – проточки; 6 – клапан; 7 – отверстие для подвода масла от насоса; 8 – торец клапана; 12 – дренажное отверстие; 13 – отверстие для отвода масла в гидросистему; 14 – щель дросселя; 15 – дроссель; 16, 17 – резиновые уплотнения
Монтаж и эксплуатация
Дроссели с регулятором крепится к обработанной плоскости четырьмя винтами. При монтаже дросселя с регулятором на бак с рабочей жидкостью во избежание течи масла из-под крышки необходимо следить, чтобы прокладки плотно прилегали к плоскостям.
Изменение расхода масла, пропускаемого дросселем с регулятором (от наименьшего до наибольшего), осуществляется с помощью дросселя и связанного с ним лимба 1. (см. рис. 1, 2).
При повороте лимба по часовой стрелке расход масла увеличивается, против часовой стрелки – уменьшается.
Если при повороте лимба расход масла не изменяется, необходимо проверить клапан 6 и пружину 2, так как причиной ненормальной работы может быть заклинивание клапана или перекос пружины.
В случае уменьшения расхода масла при фиксированном положении лимба необходимо прочистить щель дросселя маслом, повернув несколько раз в одну и другую сторону лимб.
Если засорение не устраняется, необходимо вынуть дроссель и клапан, прочистить их и тщательно профильтровать масло.
При появлении течи масла необходимо проверить исправность уплотнений и, если необходимо, заменить из, подтянуть крепежные винты и пробки, глушащие отверстия.
При необходимости через отверстие К1/3” к прибору может быть подсоединен манометр.
Дренажный трубопровод необходимо вести отдельно от сливного трубопровода. Допускаемый подпор масла в дренажном трубопроводе не более 1,0 кгс/см².
Дроссель с регулятором работает на минеральном масла (индустриальное 220 или турбинное Л) при температуре масла от +10 до +50 °C. Масло должно быть пропущено через фильтр. Тонкость фильтрации 40-80 мк.
Габаритные и монтажные размеры
Шифр прибора |
Присоединительная резьба |
Размеры |
||||
Длина |
Ширина |
Высота |
вес |
|||
Серия |
Экспорт |
|||||
Г55-21 |
К1/4” |
135 |
105 |
120 |
4,5 |
4,85 |
Другие товары из этой категории: