Дроссели с регулятором Г55-13А, Г55-14А
Дроссели Г55-13А, Г55-14А
Назначение и область применения
Дроссели с регулятором и присоединительным клапаном типоразмеров Г55-13А, Г55-14А предназначены для регулирования скорости перемещения рабочих органов в гидросистемах станков и других машин независимо от величины нагрузок, действующих на эти органы, предохранения гидросистем от перегрузки, автоматической установки давления в соответствии с нагрузкой.
Дроссели работают на минеральных маслах Т-22 и ВНИИНП—403 при температуре масла от +10 до +60 °C.
Частицы загрязнений в жидкости не более 25 мкм. Класс чистоты масла не ниже 14 по ГОСТ 17216-71.
Допускается работа дросселей на других минеральных масла имеющих аналогичные качества и кинематическую вязкость от 10 до 250 сСт.
Устройство и работа
Дроссель с регулятором и предохранительным клапаном (рис .1) состоит из корпуса 21, золотника 11, дросселя 21, лимба 26, пружины 2, 4, шарового клапана 10, поршня 5, втулки 8, втулки-седла 3, винта 6, контргайки 7, крышки 9, уплотнительных колец.
Дроссель с регулятором и предохранительным клапаном представляет собой комбинацию золотника и дросселя, взаимодействие которых обеспечивает независимость расхода масла протекающего через дроссель от давления в гидросистеме.
Масла от насоса поступает в отверстие «Подвод» 13 далее через проточку 14, отверстие 15 к щели дросселя 21, затем через отверстие «Отвод» 22 в рабочую полость гидроцилиндра. Расход масла нагнетаемого к дросселю больше потребляемого гидросистемой и излишний расход поступает в проточку 16 и через отверстие «Слив» 17 в бак.
Золотник 11 при сливе избытка масла сдвинут влево, а проточки 14 и 16 соединены. Кроме указанного пути основного потока, масло из отверстия 15 через каналы 18 и 24 поступает в камеры 19 и 12, а после дросселя через демпферное отверстие 25 в камеру 1. Таким образом золотник 11 со стороны камер 19 и 12 находится под давлением насоса, а со стороны камеры 1 под давлением рабочей полости гидроцилиндра и воздействия пружины 2. При всех изменениях рабочего давления, связанных с изменением усилия на рабочих органах, золотник автоматически уменьшает или увеличивает давления насоса путем дросселирования в бак избыточного количества масла, тем самым обеспечивается постоянная разность давления на входе масла в дроссель и выходе из него и постоянства потока. В случае увеличения рабочего давления выше настройки шарового клапана 10 последний открывается и пропускает масла через соответствующий канал в отверстие «Слив», давление в камере 1 упадает, золотник 11 переместится влево, соединив проточки 14 и 16. Масло подводимое в отверстие «Подвод» будет сливаться в бак. Следовательно, кроме основной функции дроссель предохраняет систему от перегрузки. Если камеру соединитель с краном можно разгрузить систему от давления. Поток масла регулируется изменением проходного сечения щели дросселя 21.
Инструкция по эксплуатации
Указания мер безопасности
К обслуживанию дросселя допускаются персонал ознакомленный с его устройством и правилами эксплуатации.
Не допускается проводить ремонтные работы при работающей гидросистемы. Демонтаж дросселя, находящегося под давлением запрещается.
Порядок установки и эксплуатации
Для расконсервации дросселя с его наружных поверхностей, ветошью смоченной в бензине или уайт-спирите, удалить консервационную смазку, с последующим обдуванием теплым воздухом или протиранием насухо.
Крепление дросселя к гидросистеме производится с помощью 4-х винтов.
Присоединение дросселя к гидросистеме производится с помощью 3 – х резьбовых отверстий.
Монтаж сливной трубы дросселя должен производиться так же тщательно, как и труб работающих под давлением, так как через сливную трубу возможен подсос воздуха в гидросистему.
Монтаж дросселя возможет в горизонтальном так и в вертикальном положении.
Изменение расхода масла пропускаемого дросселем осуществляется с помощью лимба. При повороте лимба по часовой стрелке от нулевого деления до 18 (по шкале) – расхода увеличивается, при обратном вращении – уменьшается.
Настройка давления шарового клапана 10 производится винтом 6 и фиксируется контргайкой 7. При вращении винта по часовой стрелке давление срабатывания предохранительного клапана увеличивается, при вращении в обратном уменьшается.
Для дистанционного управления золотником (разгрузка давления) предусмотрено отверстие «ДУ» К1/4” закрытое пробкой (рис .2).
Для отвода утечек предусмотрено дренажное отверстие «Др» К1/8” (рис .2) , на рис. 1 «Дренаж» 20.
Рис. 1. Дроссель с регулятором
Рис. 2. Дроссель с регулятором, габаритные и присоединительные размеры
Типоразмер |
Размеры |
|||
d |
d1 |
d2 |
d3 |
|
Г55—13А |
К1/2” |
K1/2” |
K1/2” |
K1/8” |
Г55-14А |
K3/4” |
K3/4’’ |
K1\2” |
K1\8” |
Наименование параметров |
Г55-13А |
ГГ55-14А |
Расход рабочей жидкости, л/мин |
||
максимальный |
40 |
80 |
минимальный |
45 |
90 |
Давление на входе, кгс/см² |
||
номинальное |
100 |
|
максимальное |
110 |
|
минимальное |
20 |
|
Давление разгрузки, кгс/см² |
3 |
|
Условный проход, мм |
16 |
20 |
Максимально допустимое давление в др. полости, кгс/см² |
0,5 |
|
Масса, кг |
11 |
Другие товары из этой категории: