Насосы смазочные многоплунжерные для густой смазки Г3 и Г4
Назначение Г3 и Г4
Насосы смазочные многоплунжерные для густой смазки типа Г3 и Г4 предназначены для принудительной централизованной смазки прессов, компрессоров до 100 кгс/см².
Насосы работают на консистентных смазках с пенетрацией не менее 200. диапазон температур окружающей среды от 0 до 35° С.
Привод может быть расположен с правой или левой стороны корпуса насоса.
Техническая характеристика
Параметры |
Обозначение насосов |
|||
Г3-8Р/100 РЧП |
Г3-8Р/100 КХП |
Г4-16Р/100 КХП |
Г4-16/100 РП |
|
Номинальное давление, кгс/см² |
100 |
100 |
100 |
100 |
Номинальная производительность одного отвода за один ход плунжера, см³/ход |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
Количество рабочих отводов |
8 |
8 |
16 |
16 |
Рекомендуемое число оборотов приводного вала, об/мин: |
- |
не более 60 |
не более 60 |
- |
Число оборотов валика редуктора, об/мин |
- |
- |
- |
1400 |
Вид привода |
ручной |
качательный |
качательный |
электрический |
Емкость резервуара, дм³ |
2,5 |
2,5 |
4 |
4 |
Масса насоса без масла, кг |
25 |
27 |
36 |
47 |
Тип электродвигателя |
|
- |
|
ДПТ-21/4 |
Рис. 1 Габаритные размеры насосов смазочных многоплунжерных густой смазки.
Рис. 2. Общий вид восьмиотводного насоса густой смазки с ручным приводом, расположенным с правой стороны Г3-8Р/100 РЧП
Рис. 3. Общий вид восьмиотводного насоса густой смазки с храповым приводом, расположенным с правой стороны Г3-8Р/100 КХП
Рис. 4. Общий вид 16-ти отводного насоса густой смазки с качательным приводом, расположенным с правой стороны Г4-16Р/100 КХП.
Конструкция и работа
Насосы состоят из следующих узлов и деталей (рис 1-8): нагнетательной части; корпуса с крышкой; бункера для смазки; привода.
Нагнетательная часть состоит из монтажной плиты 12 (рис. 5), в удлиненной втулке которой вращается вал 14 с диском плунжеров 6 и диском золотников 7. На плите 12 установлены насосные секции 1 с плунжерами 2 и золотниками 8.
Устройство насосной секции и схемы ее работы даны на рис. 5 и 6.
За один оборот вала 14 каждый плунжер делает два, а золотник один двойной ход.
Нагнетательный узел при помощи колонок 17 (рис. 3) крепится к крышке корпуса 13.
Корпус 1 (рис. 4) представляет коробку прямоугольной формы, в которой установлены приводной вал 8 с червяком 15, шестерня 14 с муфтой 13 для вращения вала 11, шестерни 7 для привода шнекового механизма бункера.
Муфта 13 с двумя взаимно перпендикулярными пазами в торцах служит для соединения вала 11 и шестерни 14.
Рис. 5. Нагнетательная часть насоса густой смазки
Бункер 9 (рис. 2) для смазки представляет собой резервуар, закрывающийся крышкой 8. В насосе типа Г3 бункер крепится к корпусу 12 насоса при помощи фланца 16 четырьмя болтами 15.
В насосах типа Г4 бункер 2 (рис. 4) соединяется с корпусом 1 на резьба.
Внутри бункера на валу 10 (рис. 2) посажен податочный нож 7 и шнек 6.
Нож 7 отделяет загруженную в бункер смазку от стенок, а шнек подает ее через сетку 11 к всасывающим каналам насосных секций.
В насосах с храповым приводом на выступающий конец вала 8 (рис. 4) крепится коромысло с храповым механизмом. Коромыслу от обслуживаемого агрегата сообщается качательное движение, и приводит вал в прерывистое вращение, передаваемое валу нагнетательного узла. Угол качания коромысла 16-60º. Величину угла можно менять, используя для движения коромысла одно из трех отверстий в рычаге коромысла.
При ручном приводе вал 20 (рис.2) вращается рукояткой 19, надеваемой на квадрат выступающего конца вала.
Насосы с редукторным приводом по конструкции аналогичны насосам Г4 (рис. 4) и отличаются индивидуальным приводом от электродвигателя.
Рис. 6. Схема работы насосной секции
Рис. 7,8. Схема расположения и регулирования нагнетательных отводов насоса гусой смазки Г3-8Р/100 КХП
Эксплуатация
Конструкция насоса предусматривает возможность регулировать подачу смазки от максимума до нуля. Регулировка производится ввинчиванием толкателя 3 (рис.5) в головку плунжера 2 на различную глубину, что меняте величину хода плунжера, а следовательно и количество подаваемой смазки за один ход. Доступ к толкателю возможен через отверстие в крышке 13 (рис. 2) насоса, закрываемое пробкой 17.
Вращением головки толкателя по часовой стрелке увеличивается подача смазки, а вращением против часовой стрелки – уменьшается.
Отправляемые заводом насосы, как правило, отрегулированы на наибольшую подачу смазки.
Перед пуском в работу корпус насоса наполняется жидкой смазкой и ручной прокачкой удаляют воздух из маслопровода. После прокачки жидким маслом насос заряжается густой смазкой, затем пркачка продолжается до появления из конца трубки густой смазки, и маслопровод присоединяется к обслуживаемой точке.
Очень важно правильно выбрать смазывающий материал. Консистенция смазки должна быть такая, чтобы беспрепятственно происходило всасывание смазки в насосные секции. Консистенция зависит не только от рецептуры смазки, но и от ее фактической температуры в условиях работы насоса не месте установки.
Нормальная работа насоса возможно только в случае применения смазочного материала с вязкостью, определяемой остаточным напряжением сдвига не выше 2,5гс/см² по состоянию перед всасывающими каналами насосных секций (остаточное напряжение сдвига по ГОСТ 6407-52).
Не включать электродвигатель без заправки корпуса насоса и корпуса редуктора маслом. Рекомендуется заливать в редуктор масло цилиндровое 38 (цилиндровое 6) ГОСТ6411-52. Уровень масла в редукторе должен быть не ниже середины оси червяка.
Другие товары из этой категории: