Предохранительный клапан Г52-1
Гидроклапан Г52-1
Назначение
Предохранительный клапан (рис. 1) с переливным золотником предназначен для поддержания определенного постоянного давления в гидравлических системах в целях предохранения их от перегрузок, а также может использоваться для разгрузки гидравлических систем от давления.
Гидравлическая характеристика указана на табличке прибора.
Рис. 1. Общий вид предохранительного клапана Г52-1:
1 – корпус; 2 – демпферное отверстие; 3 – золотник; 4 – табличка; 5,6,14 – уплотнительные кольца; 7 – гайка; 8, 15 – пружины; 9 – регулировочный винт; 10 – крышка; 11 – седло; 12 – шарик; 13 – втулка-седло; 1 – подвод рабочей жидкости; 2 – отвод рабочий жидкости
Руководство по монтажу и эксплуатации
Предохранительные клапаны Г52-1 имеют резьбовое присоединение к трубопроводу, а клапаны ПГ52-12 устанавливаются в гидросистемах на панельной плоскости или промежуточной плите и крепятся четырьмя винтами М8 длинной не менее 60 мм.
Клапан Г52-1 имеет два присоединительных отверстия для подвода масла и одно – для слива, клапан ПГ52-12 – одно отверстие для подвода масла и одно – для слива.
Клапаны Г52-1 и ПГ52-12 устанавливаются в гидросистемах в любом положении. Плоскость соединения для ПГ52-12 не должна быть вогнутой, допускаемая выпуклость не более 0,1 мм, чистота обработки плоскости не ниже 6 класса.
Подпор масла при сливе должен быть не более 0,5 МПа. Количество масла, пропускаемого из одного напорного отверстия в другое, допускается только в пределах, указанных в технической характеристике.
При использовании клапана в гидросистемах с расходами, превышающими рекомендуемые, масло к нему подводится только через одно напорное отверстие , второе должно быть закрыто пробкой.
При регулировке клапана необходимо иметь в виду, что при вращении регулировочного винта 9 (рис. 1) по часовой стрелке давление в системе поднимается, а при вращении против часовой стрелки – падает.
В случае присоединения манометра коническую пробку в корпусе клапана следует вывернуть и заменить штуцером в который ввертывается манометр, снабженный демпфером.
При разгрузке гидросистемы от давления с помощью крана работающего совместно с клапаном, следует обращать внимания на герметичность соединений системы. При утечках масла в кране или маслопроводе, соединяющем кран с клапаном возможно нарушение работы клапана ( сброс или недостаточное давление).
Во избежание колебаний давления и шума при работе клапанов необходимо следить за тем, чтобы в масло не попадал воздух.
Колебания давления могут возникнуть из-за загрязненности масла, а также при износе шарика. Изношенные шарики следует заменять новыми БУ9Р ГОСТ 3722-60.
Для прочистки отверстия в седле крышки клапана рекомедуется вначале отвернуть винт регулировочный, что позволит потоком масла удалить засорение. Если после этого давление не поднимается, надо, вывернув винт, вынуть пружину, шарик клапана и отвернуть винты, крепящие крышку. Затем следует снять крышку, вынуть золотник и прочистить отверстия в нем. Перед сборкой все детали промыть маслом, лучше под давлением. Включив, если возможно, насос.
Клапан работает на минеральном масле (индустриальном 20 ГОСТ 1707-51 или турбином Л ГОСТ 32-53) при температуре масла от +10 до +50 °C.
Тонкость фильтрации 40-80 мкм.
Масса клапанов:
Г52-12 – 2 кг.
Г52-13 – 3,95 кг.
Г52-14 – 3,95 кг.
ПГ52-12 – 2,31 кг.
Типоразмеры |
Присоединительная резьба |
Размеры, мм |
||||
a |
b |
c |
d |
E |
||
Г52-12 |
К 3/8” |
160 |
62,5 |
61 |
45 |
30 |
Г52-13 |
К 1/2” |
185 |
79 |
76 |
62 |
30 |
Г52-14 |
К3/4” |
186 |
79 |
76 |
62 |
39 |
ПГ52-12 |
10 мм |
160 |
62 |
75 |
- |
- |
Рис. 2. Общий вид предохранительного клапана ПГ52-12:
1 – кольцо; 2 – кольцо;
1 – подвод рабочий жидкости; 2 – слив рабочий жидкости; 3 – разгрузочное отверстие
Рис. 3. Габаритный чертеж предохранительного клапана типа Г52-1:
1 – подвод рабочий жидкости; 2 – слив рабочий жидкости; 3 – разгрузочное отверстие
Другие товары из этой категории: