Гидромоторы аксиально-поршневые типа Г15-2...Н
Гидромоторы Г15-2...Н
Назначение
Аксиально-поршневые гидромоторы типа Г15-2…Н применяются для приводов вращательного движения; в системах с бесступенчатым регулированием скорости; в системах где требуются реверсирование, частые включения, автоматическое и дистанционное управление, в следящих приводах.
Гидромоторы работают на минеральном масле вязкостью от 10 до 220 мм²/с при температуре масла от 10 до 60 ºC и температуре окружающий среды от 0 до 45 ºC.
Класс чистоты масла от 0 до 14 ГОСТ 17216-71.
Для обеспечения класса чистоты в указанном диапазоне рекомендуется применение фильтра с номинальной тонкостью фильтрации 25 мкм.
Устройство и работа
Гидромотор (рис. 1) состоит из ротора 4 с поршнями 6. барабана 2 с толкателями 7, корпуса 1, радиально-упорного шарикоподшипника 8. вала 9, корпуса 3 и опорного диска 5.
Поступающее в мотор масло действует на поршни 6, вследствие чего толкатели 1 выдвигаются и поджимаются к шарикоподшипнику 8. Под действием тангенциальных сил толкатели вращаются вместе с барабаном 2, валом 9, ротором 4 и поршнями 6.
При подаче масла в полость 1 (см. рис. 3) вал мотора вращается по часовой стрелке, если смотреть со стороны выходного вала. При изменении направления потока масла происходит реверсирование гидромотора. Пренебрегая зависимостью КПД гидромотора от нагрузки, можно считать, что момент развиваемый мотором, пропорционален давлению нагнетания.
Детали гидромотора самосмазываются маслом которое находится в корпусе.
Рис. 1. Гидромоторы Г15-2…Н
Монтаж, техническое обслуживание, эксплуатация
Гидромотор может быть установлен в горизонтальном, вертикальном или наклонном положениях. Перед пуском, при эксплуатации и во время остановки гидромотора в полостях 1 и 2 (см. рис. 3) должен быть подпор в пределах 0,08…0,15 МПа.
Масло из корпуса гидромотора отводится через дренажную гидролинию. Если в корпусе гидромотора давление равно 0,05 МПа, то минимальное давление в сливной линии необходимо увеличить на 0,05 МПа.
Для защиты гидромотора от перегрузок в гидролинию необходимо ставить предохранительный клапан.
Перед первым пуском в корпус гидромотора через дренажную гидролинию следует залить масло.
Во время эксплуатации гидромотор должен быть заполнен маслом выше средней линии. Если гидромотор находится в вертикальном положении, он весть должен быть заполнен маслом. Для этого нужно соответственно подсоединить дренажную линию. Количество масла между мотором и дросселирующими устройствами должно быть наименьшим, поэтому аппаратуру управления необходимо размещать в непосредственной близости от мотора.
Рис. 2. Принципиальная схема подключения гидромотора:
1 – регулируемый гидронасос; 2 – фильтр; 3 – регулятор потока; 4 – гидромотор; 5 – гидрораспределитель; 6 – напорный клапан; 7 – предохранительный клапан; 8 – гидробак
Гидромоторы типа Г15-2…Н чувствительны к загрязненному маслу. Только при чистом масле обеспечивается из достаточная долговечность. Поэтому особое внимание следует уделить очистке полостей гидробаков и гидролиний, их покрытию маслостойкими красками, а также подбору фильтров. В баке обязательно должно быть отстойником. Для улавливания механических частиц, попадающих в масло в результате износа насоса, в напорной гидролинии рекомендуется ставить магнитные фильтры, сетчатый фильтры и фильтры типа Ф7М, имеющие устройство для индикации загрязнений. Фильтры подбираются в зависимости от расхода масла.
Масло, заправляемое в гидробак, должно отвечать требованиям, соответствующих государственных стандартов и технических условий.
Заменять масло в гидробаке необходимо не реже одного раза в шесть месяцев. При замене масла внутренние полости гидробака нужно очистить от загрязняющих частиц так же, как и при подготовке гидробака к эксплуатации.
Принципиальная схема подключения гидромоторов по схеме «Регулирование на входе» дана на рис. 2.
Гидромоторы типа Г15-2…Н могут работать в режиме насоса при условии, что им будет обеспечена подача масла под давлением не ниже минимального давления в сливной линии, указано в табл. 2.
Технические характеристики
Наименование параметра |
Гидромотор |
||||
Г15-21Н |
Г15-22Н |
Г15-23Н |
Г15-24Н |
Г15-25Н |
|
Давление на входе, МПа |
|||||
номинальное |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
максимальное |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
минимальное |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Давление на сливе, МПа |
|||||
максимальное |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
минимальное |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
Ном. перепад давления, МПа |
6,22 |
6,22 |
6,22 |
6,2 |
6,15 |
Макс. давление дренажа, МПа |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
Рабочий объем, см³ |
11,2 |
20 |
40 |
80 |
160 |
Частота вращения, об/мин |
|||||
номинальная |
960 |
960 |
960 |
960 |
960 |
максимальная |
2400 |
2100 |
1800 |
1500 |
1300 |
Ном. расход масла, дм³/с |
0,18 |
0,32 |
0,67 |
1,28 |
2,56 |
Крутящий момент, М, Н*м |
|||||
номинальный |
9,6 |
17 |
34 |
68 |
136 |
страгивания |
8,6 |
15,4 |
31 |
61 |
122 |
Ном. эффективная мощность, кВт |
0,96 |
1,70 |
3,40 |
6,80 |
13,6 |
Момент инерции вращающихся масс, Н*н*с²*10־² |
0,04 |
0,11 |
0,35 |
0,75 |
2,3 |
Допускаемая нагрузка на вал, Н: |
|||||
радиальная |
250 |
420 |
800 |
1250 |
2500 |
осевая |
25 |
40 |
80 |
125 |
250 |
Масса, кг |
4,5 |
7 |
12 |
20 |
40 |
Рис. 3. Габаритные и присоединительные размеры гидромоторов Г15-2…Н