Насосы радиально-поршневые типа НП
Насосы НП
Назначение
Радиально-поршневые насосы типа НП предназначены для нагнетания минерального масла в гидравлические системы станков, прессов и других гидрофицированных машин, где требуются регулируемые расходы масла, а также переменное направление потока.
Насосы рассчитаны на роботу с приводом только через эластичную муфту на чистом минеральном масле, свободном от воды, кислот и смол, вязкостью от 3 до 8 ºЕ при температуре масла в пределах от +10 до +50 ºC.
Конструкция
Насос типа НП представляет собой комплектный гидроагрегат, состоящий из следующих деталей и узлов:
Радиально-поршневого насоса, предохранительных клапанов поршневого насоса, шестеренчатого насоса, узлов управления для изменения производительности и направления потока масла поршневого насоса.
Поршневой насос состоит из корпуса 8 и крышки 7, внутри которых размещены его рабочие элементы.
Основные рабочие элементы: скользящий блок 18 с крышкой 6, барабан 17 с крышкой 10 и реактивными кольцами 13, ротор 15, имеющий цилиндрические отверстия с поршнями 14, распределительная втулка 16, запрессованная в ротор, распределительная ось 19, имеющая два канала для входа масла и два канала для выхода масла, приводной вал 2 с муфтой 9.
Скользящий блок может перемещаться по направляющим 22 в одну и другую сторону от оси насоса. Барабан 17 вращается на двух роликоподшипниках, из которых один расположен в расточке корпуса скользящего блока, а другой – в крышке скользящего блока.
Ротор 15 с распределительной втулкой 16 на двух шарикоподшипниках вращается на распределительной оси 19 с малым радиальным зазором.
Распределительная ось запрессована в корпус насоса.
Приводной вал 2 вращается на двух шарикоподшипниках, из которых один расположен в крышке 7, а другой – в расточке оси 19. К крышке 7 прикреплен винтами центрирующий диск 5, служащий крышкой шестеренчатого насоса.
Муфта, передающая вращение от вала 2 ротору 15, состоит из фланца, промежуточного кольца 12 и четырех роликов 11.
Конструкция муфты допускает незначительное относительное смещение осей ротора и приводного вала.
Уплотнение 3 препятствует проникновению масла вдоль приводного вала наружу.
Утечка масла через уплотнение отводится внутрь корпуса, а утечка из корпуса насоса – в бак через трубу, присоединяемую на резьбе к отверстию Е.
Ротор установлен на распределительной оси 19. Подвод масла к ротору и отвод масла в систему осуществляется посредством каналов в распределительной оси.
При вращении ротора поршни 14, отбрасываемые центробежной силой, прижимаются своими сферическими головками к конической поверхности реактивных колец 13, установленных в барабане.
Ротор и барабан непосредственно ничем не связаны, но при вращении ротора между сферическими головками поршней и реактивными кольцами возникают силы трения, благодаря которым ротор увлекает за собой барабан.
Барабан вращается в скользящем блоке 18, последний может перемещаться по направляющим 22, за счет чего достигается изменение эксцентриситета, а следовательно, и изменение производительности насоса.
Величина эксцентриситета может быть определена по указателю 23.
Шестеренчатый насос состоит из ведущей шестерни 4, закрепленной на приводном валу шпонкой, и ведомой шестерни 20 с шарикоподшипником, напрессованным на ось 21.
Предохранительные клапаны встроены в корпусе насоса и служат для защиты поршневого насоса от перегрузок, но не являются предохранительными клапанами гидросистемы.
Клапан 32, имеющий в торце отверстия 6 диаметром 1.1,5 мм, встроен в расточку корпуса насоса и закрыта крышкой 33. В крышке вмонтированы детали вспомогательного шарикоподшипникового клапана: втулка-седло 30, шарик 29, седло 28, пружина 27, регулировочный винт 25 с колпачком 24 и гайкой 26.
Для предотвращения возможных утечек масла по регулировочному винту 25 между крышкой 33, гайкой 26 и колпачком 24 поставлены прокладки.
Через отверстие б масло из полости давления в заполняет полость с левого торца клапана 32.
Давление масла регулируется вспомогательным шариковым клапаном, пружина 27 которого настраивается на требуемое давление винта 25.
В случаях, когда давление масла в системе ниже давления, на которое настроен шариковый клапан, клапан 32 пружиной 31 прижимает своим буртом к корпусу и разделяет полости давления и слива.
В случае, когда давление масла в системе превышает давление настройки, шариковый клапан открывается, и масло из левой полости проходит в сливные каналы а и г. При сливе масла отверстие б в клапане 32 создает перепад давления, вследствие чего возникает сила гидравлического давления, отжимающего клапан 32, и полость адвления в соединяется со сливом г.
Клапан шестеренчатого насоса служит для регулирования давления масла, подаваемого в узлы управления.
Клапан 38 прижимается к выточенному в корпусе насоса седлу пружиной 37.
Регулирование натяжения пружины 37 производится шайбами 36.
Прокладка 35 уплотняется поверхность стыка головки винта 34 и корпуса. При давлении, превышающим настройку пружины, масло отжимает клапан 38 и выходит через окно е в камеру. Которая соединена с полостью всасывания поршневого насоса в реверсивных насосах, а нереверсивных – в бак.
Рис. 1. Общий вид насоса НПМ
1 – слив масла из-под клапанов высокого давления; 2 – всасывание шестеренчатого насоса; 3 – всасывание поршневого насоса; 4 – слив утечек из корпуса; 5 – слив из-под подпорного клапана; 6 – контур отверстия в маслобаке; 7 – пробка вентиляционная; 8 – предохранительные клапаны поршневого насоса; 9 – клапан подпорный; 10 – клапан предохранительный шестеренчатого насоса.
Рис. 2. Общий вид насоса НПМ-713В
1 – влив масла из-под клапанов высокого давления; 2 – провод масла от лопастного насоса Л1ФС-35; 3 – всасывание поршневого насоса; 4 – слив утечек из корпуса; 5 – контур отверстия в маслобаке; 6 – пробка вентиляционная; 7 – предохранительные клапаны поршневого насоса; 8 – клапан предохранительный лопастного насоса
Рис. 3. Общий вид насоса НП-2М, НП-3М, НП-4М
1 – слив из-под клапанов высокого давления; 2 – всасывание шестеренчатого насоса; 3 – всасывание поршневого насоса; 4 – слив утечек из корпуса; 5 – контур отверстия в маслобаке; 6 – слив из-под подпорного клапан; 7 – указатель эксцентриситета; 8 – клапан подпорный; 9 – предохранительный клапан поршневого насоса; 10 – клапан предохранительный шестеренчатого насоса
Другие товары из этой категории: