Регулятор расхода МПГ55-2М
Регулятор МПГ55-2М
Общие сведения
Регулятор расхода предназначен для поддержания установленной скорости перемещения рабочих органов в гидросистемах станков и других стационарных машин независимо от нагрузки, работающих в помещении при температуре окружающей среды от 1 до 40 ºС.
Регулятор расхода работает на минеральных маслах с номинальной тонкостью фильтрации 25 мкм, кинематической вязкостью от 10 до 200 сСт при температуре от 10 до 70 ºС.
Регуляторы расхода выпускаются на номинальное давление 20 МПа и 32 МПа.
В зависимости от номинального расхода масла они имеют исполнения:
2 – с диаметром условного прохода Ду=10 мм,
4 – Ду=16 мм,
5 – Ду=20 мм.
Регулятор расхода для районов с умеренным и холодным климатом выпускаются в исполнении УХЛ, для районов с тропическим климатом – в исполнении 0.
Основные технические данные и характеристики
Наименование параметра |
Значение, соответствующее, Ду в мм |
||
10 |
16 |
20 |
|
Расход рабочей жидкости, л/мин |
|||
номинальный |
25 |
100 |
200 |
минимальный |
0,04 |
0,09 |
0,15 |
максимальный |
32 |
120 |
240 |
Давление на входе, МПа |
|||
номинальное |
20 |
||
максимальное |
21,5 |
||
минимальное |
0,5-0,8 |
||
Максимальное давление на входе, МПа |
20 |
||
Масса, кг |
4,0 |
7,5 |
15,5 |
Рис. 1. Габаритные и присоединительные размеры регуляторов расхода:
А – отверстие отвода (выход), Р – отверстие подвода (вход), Х – отверстие для дистанционного управления
Ду |
L |
B |
H |
H |
h |
h1 |
d |
d1 |
a |
a1 |
Предельные отклонения |
||||||||||
2,0 |
h14 |
|||||||||
10 |
108,0 |
106 |
88 |
137 |
54 |
44 |
9 |
10,0 |
4 |
102 |
16 |
133,0 |
126 |
107 |
150 |
67 |
51 |
11 |
18,0 |
4 |
126 |
20 |
178,8 |
166 |
132 |
175 |
92 |
72 |
17 |
28,7 |
4 |
178 |
Ду |
a2 |
a3 |
a4 |
b |
b1 |
b2 |
b3 |
Предельные отклонения |
|||||||
a2 |
a3 |
a4 |
b |
b1 |
b2 |
b3 |
|
10 |
54,0 |
8,0 |
9,5 |
82,5 |
52,5 |
36,0 |
11,0 |
16 |
71,4 |
20,8 |
20,6 |
101,6 |
88,9 |
54,6 |
12,7 |
20 |
104,8 |
28,0 |
22,3 |
133,5 |
104,8 |
66,0 |
12,7 |
Устройство и работа
Регулятор расхода состоит из гидродросселя и редукционного клапана, который поддерживает постоянный перепад давления на дросселирующей щели, благодаря чему расход масла, проходящего через гидродроссель, не зависит от давления на входе и выходе из него. Масло из системы поступает к отверстию подвода 18 и далее через отверстия 17 и 13 в корпусе во втулку 2. Далее масло через дросселирующую щель втулки 2 поступает к отверстию отвода 12. Отверстие 17 сообщается с полостями 20 и 16, а отверстию отвода 12 .Отверстие 17 сообщается с полостями 20 и 16, а отверстие отвода 12 – с полостью 14. Золотник 19 находится в равновесии под действием усилия пружины 15 и усилий, возникающих в связи в подводом давления в его торцевые полости 20, 16 и 14. При повышении давления в напорной магистрали давление в отверстиях 18, 17 и 13 увеличивается, что приводит к нарушению равновесия сил, действующих на золотник. Под действием гидростатической силы, создаваемой давлением масла в полостях 20 и 16, золотник перемещается в сторону пружины, его дросселирующая кромка изменяет сопротивление расходу, благодаря чему давление на входе в гидродроссель (в отверстии 13) понижается по сравнению с давлением в напорной магистрали. Таким образом на дросселирующей щели поддерживается постоянный перепад давления.
Расход масла регулируется изменением проходного сечения дросселирующей щели во втулке 2 за счет осевого перемещения втулки-дросселя 3 с помощью гайки 4 в одну сторону и пружины 11 – в противоположную. Гайке 4 вращение передается от лимба 7 через винт 5. Лимб можно поворачивать на четыре оборота. После каждого оборота лимб с помощью штифта поворачивает на 1/4 оборота указатель оборотов 8, который фиксируется от самопроизвольного вращения шариком 9 и пружиной 10. При повороте лимба по часовой стрелке расход масла увеличивается, против часовой стрелки – уменьшается. Фиксация лимба осуществляется гайкой 6.
На стыковую плоскость регулятора расхода выведено отверстие для дистанционного управления, сообщающееся с полостью 14.
При дистанционном управлении в корпусе устанавливается заглушка 21, разделяющая полость 14 и отверстие отвода 12.
Схемы с дистанционным управлением позволяют получать несколько скоростей перемещения рабочего органа.
Стыки пробок и корпуса, соединение регулировочного винта и втулки уплотняются резиновыми уплотнительными кольцами.
Рис. 2. Регулятор расхода:
1 – корпус; 2 – втулка; 3 – втулка-дроссель; 4. 6 – гайка; 5 – регулировочный винт; -7 – лимб; 8 – указатель оборотов; 9 – шарик; 10, 11, 15 – пружины; 12 – отверстие отвода; 13. 17, 18 – отверстия; 14, 16, 20 – полости; 19 – золотник; 21 – заглушка
Порядок установки и эксплуатации
После распаковки регулятора расхода проведите его внешний осмотр и проверьте комплектность.
Снимите с наружных поверхностей регулятора расхода консервационную смазку и протрите их салфетками, смоченными в бензине. Внутренние поверхности регулятора расконсервации не подвергаются.
Регулятор расхода должен устанавливаться в удобном и легкодоступном для обслуживания и регулировки месте. Положение регулятора расхода при монтаже – любое. Регулятор крепится четырьмя винтами к монтажной или промежуточной плите с шероховатостью поверхности не более 1,6 мкм и неплоскостностью не более 0,01 мм на длине 100 мм.
Уплотнение стыковой плоскости осуществляется резиновыми кольцами.
Другие товары из этой категории: