Регуляторы расхода с обратным гидроклапаном типа МПГ55-3
Регуляторы МПГ 55-3
Назначение
Регуляторы расхода с обратным гидроклапаном типа МПГ55-3 предназначены для поддержания установленной скорости перемещения рабочих органов станков и других машин независимо от нагрузки, в одном направлении и свободного пропуска масла в обратном направлении. Регуляторы имеют стыковое исполнение по присоединению и международные присоединительные размеры.
Регуляторы работают на минеральных масла, очищенных не грубее 13 кл. чистоты по ГОСТ 17216-71, с номинальной тонкостью фильтрации 25 мкм., с кинематической вязкостью от 10 до 250 сСт и температурой от +10 до +70 °C при температуре окружающей среды от 0 до +40 °C.
Регуляторы выпускаются на номинальное давление 200 кгс/см². В зависимости от номинального расхода они имеют исполнение по условному проходу: 2 для Ду=10 мм (МПГ55-32); 4 для Ду=20 мм (МПГ55-34).
Технические характеристики
Наименование параметров |
МПГ55-32 |
МПГ55-34 |
Расход рабочей жидкости, л/мин |
||
номинальный |
20 |
80 |
минимальный |
0,06 |
0,12 |
Давление на входе, кгс/см² |
||
номинальное |
200 |
|
максимальное |
220 |
|
Условный проход Ду, мм |
10 |
20 |
Внутренняя герметичность, л/мин |
0,05 |
0,10 |
Потеря давления в обратном клапане, кгс/см² |
2 |
3 |
Масса, кг |
4,6 |
8,6 |
Обозначение |
L |
B |
H |
h |
d |
d1 |
d2 |
d3 |
d4 |
МПГ55-32 |
112 |
105 |
94 |
47 |
10 |
16 |
9 |
15 |
3 |
МПГ55-34 |
147 |
128 |
107 |
588 |
18 |
25 |
11 |
18 |
5 |
Обозначение |
d5 |
a1 |
a2 |
a3 |
a4 |
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
МПГ55-32 |
10 |
76,2 |
54 |
8 |
9,6 |
82,5 |
11 |
36 |
52,5 |
МПГ55-34 |
10 |
101,6 |
71,4 |
20,8 |
20,6 |
101,6 |
12,7 |
54,6 |
88,9 |
Рисунок 1
Рисунок 2
Устройство и принцип работы
Регулятор (рис. 1) состоит из корпуса 1, втулки 2, втулки-дросселя 3, гайки 4, колец уплотнительных 5, 25, 35, 36, гайки 7, винта регулировочного 8, втулки 9, лимба 10, указателя оборотов 11, пружин 12, 18, 22, 33 пробок 13, 14, 19 ,20, 23, 24, 30, шарика 17, гидроклапана обратного 21, золотника 27.
Регулятор расхода с обратным гидроклапаном представляет собой комбинацию гидродросселя, гидроклапана редукционного и гидроклапана обратного. Гидроклапан редукционный поддерживает постоянный перепад давления на дросселирующей щели, благодаря чему расход масла через гидродроссель не зависит от давления на входе и выходе из него. Встроенный в аппарат гидроклапан обратный позволяет регулировать скорость движения рабочего органа только в одном направлении, в обратном направлении масло свободно проходит через гидроклапан обратный, минуя дросселирующую щель.
Масло из системы поступает к отверстию «Подвод» 28 и далее через отверстие 29 и 31 в корпусе 1 к дросселирующей щели втулки 2. Далее масла через отверстия во втулке 2 поступает к отверстию «Отвод» 15 с полостью 16. Золотник 27 находится в равновесии под действием усилия пружины 33 и усилий, возникающих в связи с подводом давления в его торцевые полости 226, 32 и 16. При повышении давления в напорной магистрали давление в отверстиях 28, 29 и 31 увеличивается, что приводит к нарушению равновесия сил, действующих на золотник. Под действием гидростатической силы, создаваемой давлением масла в полостях 226 и 32, золотник перемещается, его дросселирующая кромка изменяет сопротивление расходу в отверстии 29, благодаря чему давление на входе в гидродроссель (в отверстие 31) понижается по сравнению с давлением в напорной магистрали. Таким образом на дросселирующей щели поддерживается постоянный перепад давления.
Отверстия «Отвод» и «Подвод» дополнительно соединены гидроклапаном обратным 21, свободно пропускающим масло при движении рабочего органа в обратном направлении.
Расход масла регулируется изменением проходного сечения дросселирующей щели во втулке 2 за счет осевого перемещения втулки дросселя 3 с помощью гайки 4 в одну сторону и пружины 12 в противоположную. Гайка 4 вращается от лимба 10 через винт 8. Лимб поворачивается на 4 оборота. После каждого оборота лимб с помощью штифта поворачивает на ¼ оборота указатель оборотов 11, который фиксируется от самопроизвольного поворота шариком 17 и пружиной 18. При повороте лимба по часовой стрелке расход масла увеличивается, против часовой – уменьшается. Фиксация лимба осуществляется гайкой 7.
На стыковую плоскость регулятора расхода выведено отверстие для дистанционного управления, сообщающееся с полостью 16. При дистанционном управлении в корпусе 1 устанавливается заглушка, разделяющая полость 16 и отверстие «Отвод» 15.
Схемы с дистанционным управлением позволяют получать несколько скоростей перемещения рабочего органа. Если отверстие для дистанционного управления не используется, против него не следует сверлить отверстие в панели.
Стыки пробок и корпуса соединения регулировочного винта и втулки уплотняются резиновыми кольцами.
Подготовка к работе
При распаковке гидроаппарата необходимо провести осмотр его и проверить комплектность поставки.
Для расконсервации гидроаппарата необходимо с его наружных поверхностей снять консервационную смазку и протереть салфеткой, смоченной в бензине. Внутренние поверхности гидроаппарата расконсервации не подвергаются.
Регулятор должен устанавливаться в удобном и легко доступном для обслуживания и регулировки месте. Гидроаппарат крепится четырьмя винтами к панельной плоскости или промежуточной плите с параметром шероховатости поверхности Ra=1,6 мкм по ГОСТ 2789-73 и отклонением от плоскостности не должно быть более 0,01 мм на длине 100 мм. Уплотнение стыковой плоскости осуществляется резиновыми кольцами.
Другие товары из этой категории: