Пластинчатые фильтры ФПЖ-М
Назначение фильтров ФПЖ-М
Пластинчатые фильтры жидкой смазки типа ФПЖ-М предназначены для непрерывной очистки масла от механических примесей. Они широко применяются в циркуляционных смазочных системах металлургического оборудования.
В условном обозначении буквы обозначают: фильтр пластинчатый жидкой смазки, цифра после тире – условный проход присоединительного патрубка, буква М – указывает, что фильтр модернизирован, в сравнении с фильтрами предыдущей серии ФПЖ (установкой редуктора типа РЧУ).
Пример условного обозначения : фильтр пластинчатый с условным проходом присоединительного патрубка 80 мм: фильтр ФПЖ-80М.
Техническая характеристика
|
ФПЖ-80М |
ФПЖ-100М |
ФПЖ-150М |
Номинальный расход при вязкости масла 20 мм²/с |
160 |
320 |
630 |
Номинальное давление, МПа |
5 |
||
Номинальный перепад давления на фильтре, МПа |
0,1 |
||
Допустимый перепад давления, МПа |
0,25 |
||
Номинальная тонкость фильтрации, мкм |
200 |
|
|
Масса фильтра, кг |
90 |
190 |
330 |
Фильтрующий патрон, шт |
1 |
2 |
4 |
Электродвигатель |
АОЛ-22-4 |
4АХ80А |
|
Редуктор |
РЧУ-63А |
РЧУ-80А |
Устройство и принцип работы
По конструкции и компоновке узлов фильтры ФПЖ аналогичны, различаются только габаритами и количеством фильтрующих патронов, причем для всех фильтров патрон и фильтрующий элемент одинаковы.
Фильтр пластинчатый ФПЖ-М состоит из следующих основных узлов (рис. 1): электродвигателя 1, червячного цилиндрического редуктора 2, шестерной передачи 3, корпуса 4, резервуара 5 и фильтрующего патрона 6. В фильтрах ФПЖ-100М и ФПЖ-150М имеются также подставки 9. Патрон фильтра (рис. 2) состоит из набора дисков пластин 1, имеющих вид колеса со спицами, прокладок 2, находящихся между дисками и имеющих вид звездочек, и набора неподвижных ножей 3, насаженных на стержень4, служащих для очистки патрона. Между ножами установлены прокладки 5.
Фильтр работает следующим образом (рис. 3): масло поступает от насоса через входной патрубок и заполняем пространство между патронами и резервуаром фильтра, откуда через зазоры между дисками проходит внутрь патрона и дальше к выходному патрубку в нагнетательную магистраль системы. Механические частицы, находящиеся в масле, задерживаются на внешней поверхности патрона и, частично, в зазорах между дисками. Величина зазора между дисками 0,18 мм, равная толщине прокладки 2, определяет максимальный размер частиц, которые могут пройти через фильтр. Очистка фильтра производится путем поворота патронов, осуществляемого электродвигателем через червячную и зубчатую передачи. При этом механические частицы, находящиеся на внешней поверхности патрона и, частично, в зазорах между дисками снимаются набором неподвижных ножей, входящих в зазор между дисками. Проворачивание патрона производится до тех пор, пока перепад давления в фильтре не достигнет величины, соответствующей перепаду давления в чистом фильтре. Загрязнения оседают на дно резервуара (в отстойник), откуда периодически удаляются через пробку или вентиль 8 (см. рис. 1) . Во всех типоразмерах фильтров имеется отверстие К3/4”, заглушенное пробкой 7 и предназначенное для подвода сжатого воздуха во время очистки фильтра.
Под действием струи сжатого воздуха происходит дополнительная очистка зазора между дисками патрона.
Включение и выключение электродвигателя производится вручную или автоматически, в зависимости от схемы маслосистемы, по достижении перепада давления в фильтре выше заданной величины.
О степени загрязнения фильтра судят по показаниям дифференциального манометра, измеряющего перепад давления в фильтре.
Подготовка изделия к работе
Место установки фильтра должно обеспечивать свободный доступ к фильтру для осмотра, регулировки и демонтажа отдельных узлов и деталей.
Подставку фильтра установить по отвесу и надежно закрепить фундаментальными болтами.
Нагнетательный трубопровод подключить только к входному патрубку, при этом руководствоваться направлением стрелок на патрубках.
В воздушной магистрали предусмотреть вентиль, необходимый для отключения магистрали при работе фильтра.
Фланцы трубопровода должны свободно примыкать к фланцам фильтра, а отверстия болтов должны совпадать.
Запускать электродвигатель только после заполнения резервуара фильтра маслом.
Рис. 1. Габаритные и установочные размеры однопатронных фильтров ФПЖ-80М
Рис. 2. Габаритные и установочные размеры двухпатронных фильтров ФПЖ-100М
Рис. 3. Габаритные и установочные размеры четырехпатронных фильтров ФПЖ-150М