Станция смазки И-СЭ
Основные сведения о станции И-СЭ
Станции смазочные типа И-СЭ предназначены для подачи жидкого смазочного материала к импульсным смазочным питателям и служат для комплектации импульсных смазочных систем с электроприводом.
Станции работают на чистых минеральных маслах, вязкость которых от 30 до 600 мм2/с при температуре масла от плюс 5 до плюс 50 ºC и температуре окружающей среды от плюс 1 до плюс 40 ºC. Класс чистоты масла должен быть не ниже 14.
Климатическое исполнение и категория размещения смазочных станций, предназначенных для стран с умеренным климатом – УХЛ4, для стран с тропическим климатом – О 4.1.
Пример условного обозначения смазочной станции с электроприводом для импульсных систем с вместимостью бака 2,5 дм3 и подачей 0,5 л/мин для стран с тропическим климатом:
И-СЭ-2,5/0,5 О4.1 ТУ У 29.1-05409685-023
Технические данные
Параметр |
Норма для станции |
||
И-СЭ 2,5/0,5 |
И-СЭ 10/0,5 |
И-СЭ 10/1,0 |
|
Давление нагнетания, МПа |
|||
Номинальное |
2,5 |
||
Максимальное |
3,2 |
||
Давление настройки предохранительного клапана, МПа |
3,0 |
||
Давление настройки подпорного клапана, МПа |
0,04 |
||
Номинальная подача, л/мин |
0,5±0,125 |
1,0±0,25 |
|
Номинальная вместимость бака, дм³ |
2,5 |
10 |
|
Коэффициент подачи, не менее |
0,72 |
||
Потребная мощность насоса, кВт, не более |
0,09 |
0,12 |
|
Тип насоса |
Шестеренный |
||
Масса, кг. не более |
6,0 |
13,5 |
15,0 |
Рис. 1. Станция смазочная И-СЭ 2.5/0,5
Рис. 2. Станция смазочная И-СЭ 10/0,5; И-СЭ 10/1,0
Рис. 3. Клапанная коробка
Устройство и работа
Станция состоит из бака 7 (рис. 1), закрытого крышкой 3, к которой крепятся насосная установка в виде шестеренного насоса 5 с электродвигателем 1, клапанная коробка 2 с дросселем 8 выпуска воздуха, реле уровня 6 и заливной фильтр 4 с воздушным фильтром.
Бак вместимостью 2,5 дм³ выполнен из прозрачной пластмассы. Места для крепления станций с этим баком расположены на крышке.
Бак вместимостью 10 дм³ - металлический (рис. 2) имеет места для крепления станции, а также маслоуказатели верхнего и нижнего уровней. При подаче питания на электродвигатель станции насос подает масло из бака во входной канал «А» (Рис. 3) клапанной коробки. Под действием давления масла поршень 4 вместе с клапаном 3 перемещается, сжимая пружину 2. При этом сливной канал «Б» закрывается разгрузочным клапаном 3 перемещается, сжимая пружину 2. При этом сливной канал «Б» закрывается разгрузочным клапаном 3, а затем поршень 4, перемещаясь дальше по клапану, открывает проход масла к выходному каналу «В».
При достижении давления настройки предохранительного клапана 5 масло через него сливается обратно в бак через канал «Г».
После отключения электродвигателя и насоса поршень с клапаном под действием пружины возвращается в исходное положение. При этом перекрывается входной канал, а выходной канал соединяется со сливным через подпорный клапан 1.
Другие товары из этой категории: