Станция ручная двухмагистральная СДР (насос смазочный СДР)
Назначение станции ручной двухмагистральной СДР
Станция смазочная двухмагистральная предназначена для нагнетения вручную пластинчатого смазочного материала (с пенетрацией не менее 280 при 25°С), отфильтрованного от частиц размером более 0,25 мм, к двухмагистральным питателям централизованной смазки. Температура нагнетаемой смазки должна быть не ниже 15°С. Станции могут работать и при более низких температурах на смазках, способных всасываться при этих температурах.
Станции СДР изготавливаются в климатическом исполнении УХЛ и О категории размещения 4 по ГОСТ 15150-69.
Пример условного обозначения станции для эксплуатации в районах с умеренным и холодным климатом, категории размещения 4: Станция СДР - УХЛ4.
Техническая характеристика
Тип насоса |
Одноплунжерный |
Номинальный объем за 1 ход, см³ |
7,2 |
Вместимость резервуара, дм³ |
2,5 |
Давление нагнетания, МПа (кгс/см²) номинальное максимальное |
10,0 (100) 12,5 (125) |
Усилие на рукоятке при номинальном давлении, Н (кгс) |
160 (16) |
Масса станции без смазки, не более, кг |
8,6 |
Манометр 160 кгс/см², кл.4 |
|
Рис. 1 Общий вид и основные размеры станции СДР
Устройство и принцип работы
Основные размеры станции СДР показаны на рис. 1.
Станция состоит из корпуса 3, в котором помещены: плунжер 12, золотник 11, обратный клапан 5, заправочный фильтр 8. На корпусе закреплены резервуар 9 и кронштейн 4, при помощи которого станция крепиться на место установки. Для контроля давления имеется манометр 2, установленный на разделителе 1.
Во избежание перегрузок насоса в станции предусмотрен предохранительный клапан 6. Для стравливания воздуха используется пробка обратного клапана 5. Резервуар насоса заполняется пластичной смазкой с помощью перекачивающего насоса НПГ-М через заправочный фильтр.
Станция работает следующим образом (см. рис. 2).
Рис. 2 Схема работы станции СДР
При движении плунжера в крайнее правое положение происходит всасывание смазки из резервуара, и заполняется полость 1. При движении плунжера в крайнее левое положение начинается рабочий цикл: перекрывается всасывающее окно, смазка из полости I через обратный клапан под давлением вытесняется в полость II, т.к. в ней создалось разряжение, и через золотник поступает в магистраль. При движении плунжера вправо происходит вытеснение объема смазки из полости II в магистраль. Одновременно происходит всасывание новой порции смазки из резервуара в полость 1, рабочий цикл, повторяется.
Меры безопасности
Меры безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.003-74 и ГОСТ 12.2.040; ГОСТ 12.2.086-83.
На корпусе манометра против деления шкалы, соответствующего наибольшему допустимому давлению для станции, нанесена красная метка. Нагружать систему давлением выше максимального запрещено.
Руководство по монтажу и эксплуатации
Станцию установить в вертикальном положении и надежно закрепить болтами при помощи кронштейна.
Заправить резервуар смазкой, способной всасываться насосом станции (УНИОЛ-2 ГОСТ 23510-79; ИП-1, солидол «С» ГОСТ 4366-76 и др.) через заправочный фильтр. При заправке необходимо следить за уровнем штока-указателя.
В разделитель для манометра залить жидкое масло типа И-50 ГОСТ 20799-75, предварительно вдвинув плунжер разделителя в крайнее положение.
До начала работы необходимо удалить воздух из нагнетательной полости станции. Для этого отвинтить на 1-2 оборота пробку обратного клапана и прокачать смазку до удаления воздуха из полости.
Отрегулировать предохранительный клапан на максимальное давление (12,5 МПа).
Установить золотник в одно из крайних положений.
Прокачать вручную смазку к питателям. Нагнетание смазки производить до тех пор, пока не произойдет резкое повышение давления в магистрали, что является свидетельством того, что питатели сработали. Если при прокачке смазки давление сразу резко повышается, следует переключить золотник распределителя в противоположное крайнее положение.
Перед каждой заправкой резервуара следует извлекать и промывать заправочный фильтр.
Периодически проверять наличие масла в полости разделителя 1.
Во избежание перегрузки станции необходимо следить за исправностью магистралей, а также за чистотой фильтрующих патронов линейных фильтров систем смазки.
Периодически подтягивать винтовые соединения.
Консервация, упаковка, транспортирование и хранение
Станция законсервирована в соответствии с ГОСТ 9.014-78. Вариант временной защиты – ВЗ-1.
При пуске в эксплуатацию станцию СДР расконсервировать не требуется.
Вариант упаковки – ВУ-1 по ГОСТ 9.014-78.
Транспортирование осуществляется любым видом крытого транспорта. Условия транспортирования – С по ГОСТ 15150-69.
Условия хранения 1 (легкие) по ГОСТ 151550-69.
Характерные неисправности и методы их устранения
Наименование неисправностей |
Вероятная причина |
Метод устранения |
Станция не поднимает давление
Повышение сопротивления нагнетания при заправке
Манометр не показывает давление |
1.Имеется воздух в смазке.
2. Отсутствие смазки в резервуаре 3. Засорение клапана грязной смазкой. 4. Не отрегулирован предохранительный клапан 5. Остаточная деформация пружины обратного клапана. (пружина «села») Засорился фильтр.
1. Отсутствует масло в разделителе манометра. 2. Неисправен манометр. |
1.Удалить воздух при помощи клапана для удаления воздуха. 2. Заправить резервуар смазкой 3. Прочистить клапан
4. Поджать пружину предохранительного клапана 5. Заменить пружину
Прочистить фильтр.
1.Залить масло.
2. Заменить манометр |
Другие товары из этой категории: